БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Выставка творческих работ "Мой зеленый друг"

10.05.2023

 С целью формирования у воспитанников учреждения дошкольного образования бережного отношения к природе, умения любоваться, замечать природные изменения, а также в рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы", в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска "Семицветик" прошла выставка творческих работ воспитанников старшей группы "Семицветик" - "Мой зеленый друг".

  

  

 

                                      

свернуть

Участие "Поможем пернатому другу!"

24.03.2023

Снова по законам вечным в город к нам пришла весна.

Я повесила скворечник на березе у окна.

Как-то утром, наконец, занял новый дом скворец,

и теперь у нас не тихо - целый день поют скворцы.

Есть у скворушки скворчиха и горластые птенцы.

Скворчик — просто молодец, он — заботливый отец.

 С целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды и повышения уровня экологического воспитания взрослые и воспитанники государственного учреждения образования "Детский сад № 23 г. Витебска "Семицветик" приняло участие в акции "Поможем пернатому другу!". В учреждении проведен конкурс на лучший птичий домик (скворечник), проведены беседы, игры, просмотрены презентации по данной тематике.

  

 

 

свернуть

Огород на подоконнике

20.02.2023

В рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы", а также с целью расширить представления воспитанников об окружающем мире и привить трудовые навыки посредством совместного создания огорода на подоконнике, в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска "Семицветик" традиционно прошла высадка. наблюдение и трудовая деятельность по уходу за различными культурами.

   

   

   

свернуть

Птицы зимой

16.01.2023

С целью воспитания экологической культуры у воспитанников старшей группы учреждения дошкольного образования, а также в рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы" в старшей группе "Семицветик" прошло занятие по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Зимующие птицы". На занятии воспитанники закрепили знания о зимующих птицах, об их образе жизни, питании, рассказывали стихи, отгадывали загадки, слушали голоса птиц.

Завершением темы было рисование гостя нашей страны, прилетающего к нам зимой, - снегиря и оформление выставки и кормление птиц у кормушек.

  

свернуть

Наблюдение за птицами

28.11.2022

С целью закрепить знания воспитанников о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами, воспитании желания заботиться о них и охранять, в средней группе "Теремок" прошло наблюдение на прогулке за птицами.

      

В ходе наблюдения ребята закрепили свои знания о том, что зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм, они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Но люди стараются помочь зимующим птицам: развешивают кормушки, подкармливают их.

свернуть

Такие разные цветы

22.08.2022

С целью знакомства с видовым разнообразием растений территории учреждения дошкольного образования, группы, а также близлежащего окружения во вторых младших группах учреждения прошли занятия по образовательной области "Ребенок и природа" "Такие разные цветы".  

свернуть

Выставка творческих работ "Мой зеленый друг"

25.04.2022

В рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы" и с целью воспитания бережного отношения к природе, воспитания экологически грамотной личности в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" прошла выставка творческих работ на тему "Мой зеленый друг.

    

                  

       

       

 

свернуть

Наблюдение на прогулке за первоцветами

31.03.2022

  С целью развивать познавательную активность воспитанников в процессе формирования представлений о первоцветах, привлечения внимание детей к проблеме их сохранения, воспитания бережного отношения к природе родного края, экологической культуры, воспитанники старшей группы наблюдали на прогулке за весенними первоцветами. 

 

    Ребята обсудили, почему так называются эти весенние цветы, какое еще название есть у них, при каких условиях они могут произрастать. Также дети узнали о том,  что подснежник -  лесной цветок и занесён в Красную книгу. Люди срывают подснежники не жалея, прямо с луковицами и с каждым годом их становится всё меньше.    

     

По возвращении с прогулки дети в коллективной работе изготовили подснежники из цветной бумаги.

свернуть

Огород на окошке: высадка и уход за рассадой культурных и растений и цветов

07.02.2022

    В государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" в феврале месяце в каждой возрастной группе традиционно и в рамках реализации плана республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" был организован "Огород на окошке". Целью данного мероприятия было обобщить и расширить знания детей дошкольного возраста о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. 

 

  Воспитатели дошкольного образования совместно с детьми создали композиции огородов, затем посадили лук, томаты, фасоль, горох, цветочные и другие растения.  Воспитанники с большой радостью ухаживали за посадками, поливали, рыхлили и наблюдали за появлением первых ростков. Дети проявляли огромный интерес, задавали много вопросов.

   

   

    Посадка и рост каждой культуры фиксируются в календаре наблюдений, делаются зарисовки.

    Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Таким образом, решаются задачи социально-нравственного и личностного, познавательного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия - с наблюдениями за результатами. С приобщением детей к посильному труду по уходу за растениями  развиваются такие качества, как ответственность за выполнение поручения,  полученный результат, обязательность, целеустремленность. 

 

 

свернуть

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке зимой

06.01.2022

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулок на свежем воздухе важно посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире. Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. 

С целью закрепления знаний детей о деревьях в различных сезонных условиях, развития наблюдательности и любознательности детей, поддержания их интереса к познанию мира живой природы, а также в рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы" в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" на прогулках обращают внимание на разновидность деревьев, на их строение, особенности зимой. Воспитатели дошкольного образования проводят беседы "Для чего деревьям нужен снег зимой? Во время трудовой деятельности на прогулке ребята сгребают снег вокруг деревьев - утепляют корни.

               

свернуть

Помоги птицам зимой

10.01.2022

С целью закрепления представлений воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, а также в рамках реализации плана республиканского образовательного проекта «Зеленые школы» в государственном учреждении образования «Детский сад № 23 г. Витебска» проводится мероприятие с участием родителей по изготовлению кормушек. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах.

     У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только, заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

     На занятиях по образовательной области «Ребенок и природа» воспитатели дошкольного образования, обсудив с детьми проблему, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Воспитанники обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. Родители, не безразличные к воспитанию своих детей, с удовольствием откликнулись на просьбу.

Воспитанники рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью  они вносили кормушки в группу!

Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Развешав «столовые для птиц», воспитанники каждый день угощают своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

               

 

свернуть

Наши знакомые - насекомые

12.10.2021

Темы, связанные с изучением природы, особенно интересны детям дошкольного возраста. А тем более, если речь идёт о жучках, букашках и прочих насекомых. Рассмотрение темы «Насекомые» в том или ином контексте включено в учебную программу дошкольного образования всех возрастных групп, поэтому лэпбук - это отличный способ организовать все имеющиеся материалы так, чтобы они всегда были под рукой. 

Так, в государственном учреждении образования в рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп совместно с родителями воспитанников занимались изготовлением дидактических игр и лэпбуков по теме "Насекомые".

Основная цель этих пособий - формирование правильного отношения ребёнка к миру насекомых. Лэпбуки и игры помогут решать такие задачи, как способствовать накоплению знаний о насекомых, воспитанию заботливого и бережного отношения к миру насекомых; формировать интерес и любовь к природе.

   

  

  

Дидактические пособия лэпбуки «Насекомые» носят индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми и состоят из нескольких разделов, каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию.

свернуть

Наши пернатые соседи

22.11.2021

Приручите птиц зимой! 

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой, 

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.

С этой целью в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" проходила выставка под названием "Мои пернатые соседи", которая началась еще в октябре. Однако, дети и их родители были настолько увлечены данным мероприятием, что продолжали приносить фото и в течение всего ноября. 

                           

 

свернуть

Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования

30.07.2021

1.1. Изучения разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

05.10.2020

1.1. Картосхема территории учреждения дошкольного образования (с паспортом описания)

08.10.2020

Памятка по посадке деревьев

Памятка по посадке деревьев

Типы саженцев и породы

  1. Деревья для города желательно выбирать не менее 2 м высотой и желательно из питомников. Такие деревья набирали рост в течение нескольких лет в благоприятных условиях питомников и выдержали несколько пересадок, что сделало корневую систему более компактной.
  2. Желательно выбирать варианты с закрытой корневой системой (ЗКС) или в контейнере, а не с открытой корневой системой (ОКС).
  3. Из древесных пород, которые чаще всего используются и хорошо приживаются, можно назвать березу, иву, липу, клен, рябину и ясень. Из кустарников – спирею, бирючину, сирень и шиповник (роза морщинистая).

Как выбирать?

  1. Выбирая саженец в питомнике, обращайте внимание на ровный ствол, постепенно расширяющийся книзу (хорошая сбежистость). Для городских условий принято выбирать саженцы с одинарным стволом, переходящим в одну центральную ветвь-лидера, от которой отходят второстепенные ветви. Лучше избегать Y-образных форм ствола, поскольку в сочленении двух симметричных стволов может развиться стволовая гниль, ведущая к слому дерева при шторме. Кора не должна иметь трещин и царапин.
  2. Обращайте внимание не только на высоту саженца, но и толщину ствола. Более толстый ствол означает, что дерево старше, а значит, лучше перенесет пересадку и быстрее станет взрослым.

 

 

Когда садить

  1. Наиболее оптимальным временем посадки растений является весна и осень, когда растения находятся в естественном обезлиственном состоянии (листопадные виды) или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.
  2. Считается, что деревья лучше сажать весной, а кусты – осенью, хотя в оба сезона можно добиться хорошей приживаемости.

Посадка

  1. Выкопать яму желательно заранее, чтобы посадить купленный саженец как можно быстрее. Диаметр ямы должен быть раза в полтора больше кома земли или корней саженца. В принципе, чем больше размер ямы, тем более рыхлая почва получится, и тем легче будет дереву пускать корни.

Методика:

  1. Штыковой лопатой прорезается дернина – верхний слой почвы по периметру будущей ямы, который для деревьев должен быть не менее 1 м, а для крупных кустарников – 60 см.
  2. Снимается верхний плодородный слой почвы вместе с дерниной и складывается с одной стороны ямы.
  3. Выкапывается лежащий под плодородным слоем подстилающий горизонт почвы, отличающийся от верхнего содержанием гумуса (цветом) и механическим составом. В одних случаях он более легкий (песчаный), а чаще всего тяжелый – суглинистый. Грунта из подстилающего горизонта будет гораздо больше, и его складывают с другой стороны ямы.
  4. Стенки ямы делаются отвесные, дно рыхлится на глубину 15–20 см.
  5. На почвах, подстилаемых тяжелыми суглинками, обязательно устройство дренажных систем, отводящих со дна ям скапливающуюся от осадков и весеннего таяния снега воду.
  6. Обработку и удобрение почвы производят в зависимости от плодородия почвы и местных условий. Органические удобрения – перегной, торф, компост – обязательно нужно равномерно перемешивать с насыпаемой в яму почвой. Минеральные удобрения вносят в верхний почвенный слой, ввиду того, что они, растворяясь, будут потом постепенно проникать в нижние почвенные горизонты. В тех случаях, когда места посадок расположены на строительном мусоре или на грунте, не слишком пригодном для роста деревьев и кустарников, последний вынимают на всю глубину и заменяют плодородной почвой, добытой на участке или подвезенной со стороны.
  7. По правилам, корни саженцев с открытой корней системой нельзя держать на открытом воздухе дольше 15 мин, поэтому их нужно укрывать от потери влаги пленкой или влажной тканью, а по приезду не место посадки – прикапывать (еще один довод в пользу закрытой корневой системой). При посадке дерева с открытой корневой системой на дно посадочной ямы наливают воду и насыпают землю, чтобы образовалась жижа, куда погружают низ корней. Далее яма засыпается доверху.
  8. У саженцев с закрытой корневой системой, где ком земли упакован в мешковину и металлическую сетку, мешковина не удаляется, а раздвигается по сторонам в районе прикорневой шейки. Сетка разрезается только в верхней части кома и подворачивается под его бока.
  9. Вокруг посадочного круга (холмика) из земли делается бордюр – водоудерживающая лунка по диаметру кроны, она заливается при посадке водой до состояния «болота». Поверхность земли в лунке засыпается мульчой, например, корой, древесной щепой, скошенной травой или соломой. Мульча помогает сохранить влагу и сдерживает рост сорняков. Между стволом и мульчой должен быть просвет 5-10 см.

 

Фиксация

  1. Посаженное дерево еще не пустило корни и может перевернуться от любого порыва ветра, поэтому нужна фиксация. Ее выбор зависит от размера дерева. Для легких саженцев высотой до 4 метров достаточно двух деревянных кольев, вбитых по бокам дерева, верхняя часть кольев смотрит в стороны от кроны (это классический «зеленстроевский» вариант).
  2. Ствол примерно на половине высоты привязывается к кольям шпагатом, под который подкладывается мешковина или плотная натуральная ткань, чтобы не повредить кору.
  3. Для деревьев покрупнее вбивается три кола, для тяжелых крупномеров используются три растяжки из металлических тросов диаметром не менее 6 мм, которые одним концом фиксируются вокруг ствола, другим – к вбитым в землю якорям. Чтобы не повредить кору, трос в месте контакта со стволом пропускают через эластичную трубку, например велосипедную камеру.
  4. Фиксация не должна быть жесткой: дерево должно гнуться под ветром +-2 см, иначе ниже места фиксации не будет формироваться усиленная древесина и «сбежистость» ствола ухудшится. Жесткость фиксации и вертикальность дерева нужно периодически проверять, особенно после смены сезонов.

Полив и уход

  1. Поливать деревья требуется первые два года после посадки. Регулярный полив (в среднем раз в неделю) начинается в марте после установления теплой погоды и заканчивается в октябре. Потребность в воде можно установить, сжав в ладони ком земли из приствольной лунки. Если земля  рассыпается, пора поливать.
  2. Объем воды за один полив устанавливается экспериментально – вода льется в лунку до состояния «болота». Если через полчаса-час вода полностью впитается и «болото» исчезнет – объем подходящий. Для дерева высотой 3 м и обхватом ствола 6 см один полив потребует около 20 л воды.
  3. Для правильного роста дереву, особенно после пересадки, нужна регулярная обрезка. Она не только улучшает внешний вид, но и позволяет продлить срок жизни дерева, сделав его более устойчивым и менее подверженным болезням.

Удовлетворительно переносят пересадку во взрослом состоянии следующие древесные породы:

лиственные: липа, тополь, клен, конский каштан, ясень, дуб (лучше красный), яблоня, груша, слива, рябина, а на юге – шелковица;

хвойные: ель (лучше колючая), пихта, туя, можжевельник.

Плохо переносят пересадку во взрослом состоянии береза, сосна и ильмовые.

Уход за пересаженными крупномерными деревьями должен быть особо тщателен и продолжаться на протяжении двух-трех лет после посадки.

свернуть

Экологическая сказка "О том, как Витя Иванов полюбил экологию"

20.01.2021

Проект «Зеленая школа»

в детском саду №23 Витебска

#ЭКОЛОГИЯ #ДЕТИ #ВИТЕБСК

Недавно вступив в проект «Зеленые школы», детский сад № 23 уже демонстрирует большую и интересную работу по экологическому воспитанию. Тематические занятия, конкурсы, экскурсии и выставки, участие в различных акциях и проектах – эта деятельность объединила детей, педагогов и родителей. Так на территории сада появилась роскошная птичья «столовая», весной будут посажены деревья и кустарники. Теперь уже дети учат своих родителей экономить электроэнергию и рационально использовать питьевую воду и превращать отходы в доходы. В саду создана агитбригада «Природа – наш друг», участники которой всегда готовы прийти на помощь, когда речь идет об экологическом просвещении. Их все узнают по зеленым костюмам и эксклюзивным эмблемам.

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

18.11.2020

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного

образования (с паспортом описания)

Выставка рисунков "Птицы большие и маленькие"

 

Птицы наши друзья , они на протяжении всех веков были верными спутниками человечества.Птицы не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением , но и трудятся на благо человечества. Дети же конечно всегда рады возвращению перелетных птиц и их первым весенним песням. 

В рамках проекта "Зеленые школы" в старшей группе прошла выставка рисунков на тему "Птицы большие и маленькие". Наша выставка направлена на воспитание доброты, эстетических чувств. Заботливого отношения к окружающему миру. 

Все птички получились как живые!

А все ребята остались довольны своей отличной работой и творческим процессом.

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

20.04.2021

 

 

Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" в старшей группе

Знакомство с божьей коровкой и другими насекомыми как с объектом живой природы у воспитанников старшей группы произошло на интегрированном занятии по образовательным областям "Ребёнок и природа", "Рисование" Во время беседы "Что мы знаем о божьей коровке и её друзьях?" воспитанники расширили знания о насекомых, рассказали, что божья коровка – это насекомое красного цвета с черными точками. Детям очень хотелось узнать почему она красного цвета, бывают ли божьи коровки другого цвета, где зимуют божьи коровки и насекомые, чем питаются, какую пользу приносят и т.д.

 

свернуть

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

Проблема экологического воспитания в настоящее время актуальна. Поэтому очень важно воспитывать с детства экологическую культуру и ответственность. Ведь навыки экологической грамотного поведения в природе нужно прививать с дошкольного возраста. Мы хотим, чтобы наши воспитанники зачем и как бережно относиться ко всему, что нас окружает. На территории учреждения дошкольного образования необходимо создать площадку, где дети могут понаблюдать за насекомыми, птицами, растениями, насладиться красотой растений. Благоустройства территории учреждения является эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся. Для изменения ситуации по увеличению биоразнообразия мы поставили перед собой цель: изучение видового разнообразия растений, птиц, насекомых природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения. В процессе изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования, наблюдали за птицами, которые прилетали в "Птичью столовую" - это: снигири, вороны, синицы, воробьи, скворцы. Было изготовлено и размещено 17 кормушек для птиц. Установили скворечники на территории учреждения. В процессе наблюдения установили, что птицы, которые прилетали в скворечники  - это скворцы. Посажен фруктовый сад, созданы клумбы, огород, "Зелёная аптека", метеостанция, экологическая тропа,имеются детские озеленённые площадки. 

 

План действий по увеличению биоразнообразия на

территории учреждения дошкольного образования

1. Создание на территории учреждения дошкольного образования "Дикого луга".

2. Создание экологической тропы на территории учреждения дошкольного образования.

3. Изготовление синичников и скворечников для размещения их на территории учреждения.

4. Создание метеостанции на территории учреждения дошкольного образования.

5. Изготовление кормушек на территории и размещение их.

свернуть

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

21.12.2020

 

Более 15 кормушек – самых разных размеров и моделей соорудили родители воспитанников нашего детского сада, откликнувшись на нашу акцию, которая проходит в учреждении. На деревьях вывесили новенькие кормушки, а на территории детского сада теперь настоящая «Птичья столовая».

И ребята не забывают приносить для пернатых угощенья из дома.

Спасибо большое родителям за участие в акции!

свернуть

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

18.03.2021

Акция "Каждому скворцу - по уютному дворцу"

В рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы" в нашем детском саду прошла экологическая акция "Каждому скворцу - по уютному дворцу", в ходе которой новыми скворечниками пополнена наша территория учреждения. Умелыми руками наших родителей были изготовлены скворечники, которые сделаны из необработанной древесины.

А также принимаем участие в конкурсе скворечников "Сотвори птичке домик - 2021".

Теперь пернатые друзья обеспечены жилплощадью и будут радовать окружающих пением и охранять сады от вредителей.

Огромная благодарность всем родителям, принявшим участие в акции!

 

свернуть

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования "Клумбы для бабочек"

22.04.2021

"Клумба для бабочек"

Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе. 

Создание на территории "Клумбы для бабочек" способствует представлению у воспитанников о цветниках, о разнообразии цветущих растений, о насекомых, которые могут обитать на клумбе, сравнивать разные цветы между собой.

 

За клумбой ухаживают воспитанники всего учреждения. Наблюдают за бабочками, насекомыми.

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. 

свернуть

"Урожай на окошке"

12.05.2021

"Урожай на окошке"

Наконец-то пришла весна! Долго ждали её и взрослые и дети. Всем очень хочется посмотреть и понаблюдать. Наконец-то пришла весна! Долго ждали её и взрослые и дети. Всем очень хочется посмотреть и понаблюдать, как растёт и распускается природа. Огород на подоконнике не только приятное занятие, но и полезное. Посадка и выращивание семян помогает расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивает умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Вместе с ребятами воспитатели подготовили почву, семена и лотки. Но сначала они прочитали много литературы о посадке рассады, беседовали с детьми о роли растений в жизни человека, их пользе и целительных способностях. Перед посадкой дети рассмотрели семена, определили их названия, величину, форму, цвет. А затем с большим удовольствием приняли участие в процессе посадки.

Что за чудо! Вот это класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает.

 

свернуть

1.9. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира.

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

 

По следам экологической тропы в детском саду!

Эффективность педагогического процесса во многом зависит от созданной среды учреждения дошкольного образования, которая рассматривается как один из факторов развития личности ребенка. Значимый компонент развивающей среды – это благоустроенная, грамотно оформленная территории учреждения, которая носит не только эстетический аспект экологического воспитания детей дошкольного возраста. Окружающая среда призвана обеспечить им возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. 

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. 

Цель экологической тропы:

1. Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе.

2. Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром.

3. Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.

4. Использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности.

свернуть