Простые правила здоровья

Простые правила здоровья (информация  по физической культуре для родителей)"

06.06.2022

 

"Простые правила здоровья"

    Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…». Значит, игра, ее организация – ключ к организации воспитания ребенка.     В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.     Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.     Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, сюжетные и бессюжетные. Огромное значение в развитии детей имеют развивающие игры. Эти игры могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве.     В результате многочисленных исследований открылась удивительная картина – от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. То есть в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. значит, первые годы жизни – самые ценные для его будущего. Именно от мамы с папой в огромной степени зависят эти первые годы жизни.     Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.     Подвижная игра является средством физического воспитания и занимает важное место в режиме дошкольного учреждения. Она является неотъемлемой частью двигательного режима – времени объема двигательной деятельности, который соответствует возрасту ребенка, и комплексно используются все формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельнось), а также способствует нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, совершенствованию двигательных навыков.     Сюжетные подвижные игры используются во всех возрастных группах детского сада. Однако, в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений. Эти движения подбираются исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: явлениях природы, образе жизни и повадках знакомых ему животных и птиц, транспортных средствах и т.д.     Сюжетные игры и правила обуславливают характер движения играющих. Одной из особенностей таких игр является возможность действовать на детей через образы роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Дети в них непосредственны в своем перевоплощении в персонажей игры, многократно повторяют такие важные для организма движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание), ползание, перелезание, подлезание. К сюжетным играм относятся такие как «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес», «Кролики», «Трамвай» и т.д.     В группу бессюжетных игр входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки») и для небольших групп участников игры (игры с предметами «Кегли», «Кольцеброс»), а также игры, где играющие делятся на команды (игры-эстафеты).     Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным (нет лиш образов) и основаны они, чаще всего, на беге в сочетании с ловлей и увертыванием. Они доступны и младшим и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей больше самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные, т.к. правила требуют от участников довольно быстрых и ловких движений. Поэтому младшим дошкольникам даются только самые элементарные формы игр такого типа.     Подвижные игры с элементами соревнования доступны детям среднего и старшего дошкольного возраста. Эти игры могут быть и индивидуальными («Кто быстрее до флажка»), и командными («Чье звено скорее соберется»). В основе этих игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнований побуждают детей к большей двигательной активности.

    Подвижные игры с предметами требуют от детей более сложных движений: метания, бросания, ловли, прокатывания мяча, колец и т.д., где каждый ребенок выполняет основное действие игры независимо от других участников, хотя их результаты являются стимулом к выполнению задания в целом, к улучшению собственных результатов. Поэтому уже в этих играх проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования. Игры с предметами предполагают выполнение сложных двигательных заданий, которые требуют определенных условий, поэтому играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей.     Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях (бег в мешках, собрать предметы с завязанными глазами, и т.д.). такие задания выполняет малое количество участников, а основная масса детей является зрителями. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им много радости. Но в то же время игры-забавы требуют от участников двигательных умений, ловкости.

    К отдельной группе подвижных игр относятся спортивные игры, а точнее, их элементы. Такие игры проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам и требуют специального оборудования и спортивных площадок, а также хорошей подготовки играющих. Проведение таких игр на свежем воздухе имеет неоценимое значение для здоровья детей.

    Подвижная игра имеет огромное значение в физическом развитии детей дошкольного возраста и одновременно решает две очень важные задачи, о которых необходимо здесь сказать. Это – образовательная и воспитательная задачи.     Большое образовательное значение имеет подвижная игра в социализации детей, т.к. ребенок развивается в игре. В игре дети получают новые ощущения, представления, понятия. Игра развивает у дошкольников наблюдательность, сообразительность, умение анализировать ситуацию. Сопоставлять и обобщать увиденное, учатся делать выводы.     В процессе игры дети проходят несколько этапов: от простого знакомства и обучения простым движениям до совершенствования в игре. Одновременно развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения и быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитывается правильный стереотип движения. Большое образовательное значение имеет знакомство детей с народными подвижными играми, с обычаями.     Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты. Выносливости, гибкости, силы, ловкости. Надо отметить. Что в данном случае эти физические качества развиваются в комплексе.     Немаловажное значение имеет подвижная игра и в воспитании нравственных качеств детей. Как правило, она носит коллективный характер, в связи с чем, учит детей правильно вести себя в коллективе, развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга. Ведь именно в дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, а для развития и совершенствования их необходима систематичность в их выполнении. Подвижные игры – это прекрасное средство формирования личности ребенка, совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила), умений, навыков, оздоровления организма и развития его функций, а также залог психического здоровья и умственного развития. Общество – это мы и наши дети. И от нас, взрослых, зависит, как эти судьбы сложатся,как разовьется творческий потенциал каждого конкретного ребенка. А для этого необходимо, чтобы игра в период дошкольного детства была важнейшей и неотъемлемой частью процесса воспитания. Ведь дети играют, как дышат.

 

свернуть

Обработка телефона

Как защитить группу риска от COVID-19

Основы профилактики COVID-19

ВИДЕО "КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ"

ДЕТСКИЕ СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ РУК И ЛИЦА!

Моем-моем ручки наши,
Будут ручки наши краше,
Чистотою засверкают,
Белизною засияют. 
 
Теплая водичка
Моет Ане (другое имя) личико,
Будет чистым лобик, носик,
Подбородок, щечки, ротик.
Как умылись хорошо,
Стало чисто и свежо. 
 
После прогулки
И перед обедом,
Руки помоем
С мылом как следует.
Чтобы любые микробы, бактерии,
С нами еду за обедом не ели бы. 
 
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем,
Ручки насухо протрем. 
 
Чтоб микробы убежали,
Чтобы глазоньки сияли,
В руки наберем водичку
И умоем наше личико. 
 
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся лобик,
Мойся ротик,
Смотрим в зеркало напротив..
Ой, как чисто-чисто стало,
Грязь от Ванечки (другое имя) сбежала.
 
Мыло, мыло мылило.
Мыло запузырило.
Ты, водичка, лей, лей!
Будут щечки розовей!
 
Волшебная водичка
Умой наше личико,
Будет чистым носик, глазки,
Чисто личико, как в сказке.
 
Кран откроем без труда,
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошки!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
 
 
Утро ясное встречаем,
Щечки, носик умываем,
Чистим зубки, ручки моем,
Сон легко теперь прогоним.
 
Глазки, ну-ка просыпайтесь,
И водичкой умывайтесь,
Щетка с пастою готова,
Чтобы зубкам быть здоровым.
А теперь мы улыбнемся,
Окончательно проснемся.
 
Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смялся роток,
Чтоб кусался зубок!
 
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым,
Все их моют даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
 
Кап-кап, кап-кап!
Капает водичка.
Мы намылим ручки,
Мы умоем личико.
Ну-ка в зеркальце смотри!
Кто у нас чистюля? Ты!
 
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
-Умывай скорее глазки.
Стали наши глазки ясны.
 
 
Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем,
Чтоб не быть нам трубочистом,
Моем чисто-чисто-чисто.
 
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
И шейку немножко,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
 
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Оля (другое имя) умывается,
Солнцу улыбается!
Утром мы водичкой моем руки, личико,
Плих и плюх, плих и плюх
Убегай грязь от чистюх.
 
 
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Все умыли хорошо,
Что же нужно нам еще?
Полотенчиком пушистым
Вытрем нос и ручки быстро!
 
Мойся мыло не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
 
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
 
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
 
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Ладушки, ладушки,
В мыле наши лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
 
Моем, моем трубочиста
Чисто чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
 
свернуть

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей, чаще в виде ринита или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Возбудитель - РНК-геномные вирусы рода коронавирус. Патогенными для человека признаны респираторные и кишечные коронавирусы.

У человека респираторные коронавирусные инфекции, регистрируемые повсеместно как «банальная простуда» или ОРВИ. Вирусы неустойчивы во внешней среде, разрушаются под действием дезинфицирующих средств, мгновенно разрушаются при температуре 56°С, а при 37 °С - за 10-15 мин, хорошо переносят замораживание.

Источник инфекции - больной человек. Механизмы передачи - воздушно-капельный.

Инкубационный период от 2-3 до 14 дней. При аэрогенном заражении чаще всего развивается клиническая картина, не отличимая от респираторной вирусной инфекции.

Для начальных проявлений инфекции характерны недомогание, умеренная головная боль, боль при глотании, чихании, выраженный ринит, интоксикация, температура тела чаще нормальная или субфебрильная. Затем может развиться тяжелый респираторный синдром (атипичная пневмония) с почечной недостаточностью, приводящая к летальному исходу. Реже заболевание протекает по типу острого кратковременного гастроэнтерита без сопутствующих симптомов со стороны верхних дыхательных путей.

Как защититься от заболевания?

Правило 1.

Соблюдайте «респираторный этикет», т.е.:

  • избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных;
  • избегайте поездок и многолюдных мест;
  • прикрывайте рот и нос одноразовым платком при кашле или чихании, при его отсутствии кашляйте в сгиб локтя;
  • старайтесь не прикасаться не мытыми руками к лицу;
  • надевайте защитную маску, чтобы уменьшить риск заболевания.

Правило 2.

Часто мойте руки с мылом.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения инфекции. Мытье рук с мылом удаляет микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Правило 3.

Ведите здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте физическую активность и здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами.

Для профилактики заболевания также рекомендуются регулярные проветривания помещений, влажная уборка.

При появлении симптомов респираторных заболеваний необходимо:

1.Обратиться к врачу.

2.Обязательно информировать его о прибытии из стран неблагополучных по коронавирусной инфекции.

3.Надеть защитную маску, чтобы уменьшить риск распространения инфекции.

4.Избегать контактов с окружающими, чтобы не допустить их заражения.

 

Необходимо следовать следующим правилам профилактики:

  1. не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
  2. избегать тесного контакта с людьми, страдающими острыми респираторными инфекциями;
  3. употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
  4. не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
  5. использовать средства защиты органов дыхания (маски);
  6. мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
  7. при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в медицинские организации, не допускать самолечения;
  8. люди с симптомами острой респираторной инфекции должны соблюдать этикет кашля (соблюдать дистанцию, при кашле и чихании прикрываться одноразовыми салфетками, носовыми платками или одеждой, мыть руки);
  9. при обращении за медицинской помощью после возвращения из зарубежной поездки, особенно после посещения КНР, необходимо информировать о времени и месте пребывания, возможном контакте в поездке с инфекционным больным своего лечащего врача.
свернуть

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ!

01.09.2020

Профилактика 

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

свернуть
Меню раздела