Цель — формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Основные задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:
- ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
- БИОРАЗНООБРАЗИЕ
- ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
- ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.