ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
Занятие во второй младшей группе по образовательной области "Ребенок и природа" ""Где живет вода?"
10.01.2022В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" во второй младшей группе было проведено занятие по образовательной области "Ребенок и природа" по теме "Где живет вода?"
С первых минут воспитанники полностью погрузились в занятие с помощью сюрпризного момента. Воспитатель дошкольного образования Петроченко Зоя Сергеевна предложила им угадать на слух журчание воды. Дети узнали знакомые звуки, которые они слышат на протяжении дня не один раз.
После интересной и познавательной беседы о том, где живет вода в группе, воспитанники вместе с воспитателем отправились размещать "капельки" в места их обитания. Не забыли и о вопросе водосбережения.
Экологический мониторинг
18.10.2021В учреждении образования прошел экологический мониторинг на выявление знаний о сбережении воды, в котором приняли участие 22 законных представителя. Проведя анализ полученных результатов, можно сделать вывод, что 53 % опрошенных правильно используют водные ресурсы в быту и информируют об имеющихся знаниях окружающим, 42 % не придают значения водосбережению, 5 % - задумываются об этом иногда.
3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
15.10.2020Схема расположения приборов учета воды
Сравнительный анализ потребления воды за 2019/2020 год в (м³)
26.10.2020Анализ потребления воды
в государственном учреждении образования
«Детский сад № 23 г. Витебска» за 2019/2020 учебный год
Месяц |
Количество потребляемой воды 2019/2020 год |
+/- |
|
Сентябрь |
39 м³ |
40 м³ |
+1 м³ |
Октябрь |
50 м³ |
51 м³ |
+1 м³ |
Ноябрь |
41 м³ |
38 м³ |
-2 м³ |
Декабрь |
39 м³ |
35 м³ |
- 4 м³ |
Январь |
46 м³ |
49 м³ |
+3 м³ |
Февраль |
50 м³ |
50 м³ |
- |
Март |
50 м³ |
47 м³ |
-3 м³ |
Апрель |
37 м³ |
39 м³ |
+2 м³ |
Май |
43 м³ |
40 м³ |
-3 м³ |
Июнь |
36 м³ |
34 м³ |
-2 м³ |
Июль |
52 м³ |
50 м³ |
-2 м³ |
Август |
44 м³ |
44 м³ |
- |
Всего за год |
527 м³ |
517 м³ |
|
В результате выполнения комплекса мероприятий, направленных на экономное расходование воды, удалось добиться положительной динамики. Расход воды за 12 месяцев снизился на - 10 м³ из-за экономного отношения к её употреблению.
Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" "Для чего нужна вода. Круговорот воды в природе"
11.11.2020Занятие по образовательной области "Ребенок и общество"
на тему: "Для чего нужна вода. Круговорот воды в природе"
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживания за цветами, воспитатель дошкольного образования средней группы Марина Геннадьевна провела занятие по образовательной области "Ребенок и общество" на тему: "Для чего нужна вода. Круговорот воды в природе".
Воспитанники познакомились с элементарными знаниями о круговороте воды в природе; воспитатель показал разнообразие состояний воды в окружающей среде. Провели опыты с водой и выяснили все свойства воды.
3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составления плана действия по ее сбережению
25.11.2020План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования
1. Использовать воду только тогда, когда это действительно необходимо.
2. Обязательно закрываем кран при полоскании рта и чистке зубов.
3. Следить за исправностью водопроводных кранов во всем учреждении дошкольного образования.
4. Своевременно чинить и заменять сантехнику во всем учреждении дошкольного образования.
5. Проводить разъяснительную работу с воспитанниками и родителями по экономии воды.
6. Осуществлять стирку белья в учреждении при полной загрузке белья.
7. Выключать за собой кран с водой.
Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды,
мы поможем сберечь воду.
Как экономим воду в детском саду!
08.12.2020Как экономим воду в детском саду!
Откуда же берётся вода? Где же мы в детском саду можем встретить воду? А как она туда попадает? Конечно же в кране умывальника и в других местах детского сада. И не только откуда берётся, но и как приходит в детский сад, куда используется. Об этом воспитанникам рассказывают и показывают воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп, а также наша агитбригада детского сада!
Как сэкономить воду в группе? Экономить воду можно не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в повседневном быту, чтобы экономить воду руки надо мыть одновременно по три человека под одним краном, что напор струи следует регулировали до среднего и малого. Об этом и многом другом наша агитбригада помогает запомнить самые простые правила экономии воды.
В каждой возрастной группе размещен алгоритм мытья рук. Предупреждающие знаки о том, что воду нужно экономить. Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования, размещён на стенде учреждения.
3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
27.01.2021Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
Проанализировав информацию о потреблении воды в детском саду, воспитанниками был сделан вывод, что расход воды зависит от количества детей в группах. Чем выше посещаемость, тем больше расход воды.
А также в связи с эпидситуцией большой расход воды наблюдается при приготовлении дезраствора.
Провели анкетирование среди родителей и сотрудников учреждения дошкольного образования на тему "Водосбережение", многие вопросы анкеты заставили взрослых задуматься и, возможно пересмотреть свои действия в этом направлении. Например, включать посудомоечную машинку и стиральную машинку только при полной загрузке, набирать в чайник только необходимое количество воды. В группах и помещениях учреждения дошкольного образования разместили наклейки-напоминалки для воспитанников и взрослых: "Выключайте свет", "Закрывайте дверь", Закрывайте кран". На сайте учреждения размещены консультации, памятки, буклеты.
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома
08.02.2021Как экономит воду дома семья воспитанника старшей группы Иванова Родиона!
В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:
– кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);
– ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);
– стиральная машина (стираем);
– туалет.
Мы с мамой посчитали сколько нам нужно воды для принятие ванны. Для приема ванны нам потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.
Памятка по экономии воды
- Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принимайте душ вместо ванны.
Для недолгого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны. - Принятие ванны один раз забирает обычно до 150 л воды, а 5 мин под душем обойдутся вам в 50 л воды.
- Закрывайте кран, если не используете воду.
- Если вы чувствуете, что вода в душе или кране слишком холодная, то можно
уменьшить подачу холодной воды. - На время, когда чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. Используйте стаканчик при чистке зубов.
- Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бачки.
- Не мойте посуду под струёй горячей воды, используйте затычку в кухонной раковине.
- Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
- Не используйте унитаз вместо мусорного ведра.
- Установите смывные бачки рационального объёма (4-6 л) или двойного слива (3,6л).
- Устанавливайте счётчики воды, что позволит вам следить за расходами воды
и сокращать их, тем самым, сберегая семейный бюджет.
Экскурсия на "Витебскводоканал"
19.05.2021Экскурсия на "Витебскводоканал"
В рамках реализации проекта "Зелёные школы" воспитанница средней группы "Солнышко" Сухоцкая Варвара посетила "Витебскводоканал" совместно со своими родителями, где выяснила как попадает вода в квартиры и дома. Посетила водонапорную башню, водозаборную станцию, обезжелезования, скважину, химическую лабораторию. После экскурсии на водоканал, Варя поделилась новыми знаниями и впечатлениями со своими сверстниками в группе детского сада.
Памятка о безопасности на водоёмах в летний период
01.06.2021УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит
ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.