ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Из использованного – новое

29.09.2022

Из использованного – новое

или

Экспериментальная экологическая деятельность в учреждении дошкольного образования

     С целью формирования у детей знаний об окружающем мире, представления о вторичном использовании бумаги, формирования у них не потребительского, а созидательного отношения к окружающему, воспитания бережного отношения к предметам мира, созданным трудом человека, а также в рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы" в средней группе государственного учреждения образования «Детский сад № 23 г. Витебска «Семицветик» была проведена экспериментальная деятельность по изготовлению бумаги.

    После проведенных бесед об экономии и бережливости, месте и способе изготовления бумаги, воспитатель дошкольного образования Петроченко Зоя Сергеевна со своими воспитанниками приступили к эксперименту.

  

    На первоначальном этапе воодушевленные девочки и мальчики помещали использованную бумагу в емкость с водой. Подождав некоторое время, чтобы бумага намокла, с помощью блендера ее превратили в бумажное «тесто». Следующим этапом стало процеживание и помещение «теста» под пресс.

  

    

  

 

     Несколько дней на солнышке – и новый лист бумаги готов! Каждый из ребят попробовал порисовать на «изготовленном» листке.

  

     Процесс «создания» бумаги доставил детям массу радости, восторга, удивления, ведь на их глазах «рождался» новый предмет – результат проделанной экологической работы (получение из старой бумаги новой).

 

свернуть

Изучение количества и качества образующихся отходов в домашних условиях

18.04.2022

  Одной из форм работы, используемых воспитателями дошкольного образования учреждения по направлению «Обращение с отходами» является домашнее задание. Оно активизирует родителей, дает им творческий потенциал, сближает взрослого и ребенка в реализации общей задачи. 

    Одним из таких заданий было изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Для того, чтобы понять откуда берется мусор воспитанники группы «Теремок» совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра за 1 день.

    Легко сортировать мусор, когда находишься в собственном доме или квартире, и когда создана подходящая инфраструктура. Однако, во многих дворах существует проблема с контейнерами для раздельного сбора отходов и дальше разделения мусора в домашних условиях дело не движется.

    Семьи решили сортировать пластик, бумагу и стекло. Для этого ими были подготовлены емкости и обозначены соответствующими надписями. Самый большой объем отходов из пластика: это упаковки, пакеты, бутылки и банки. Это один из опасных видов отходов. Пластик разлагается 400-500 лет. А если отправить все это на переработку, то получится много новых и полезных вещей.

   

  

    Проанализировав выполненное задание, его участниками были составлены памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

          

 

 

свернуть

Анкетирование родителей

25.03.2022

    С целью выявления осведомленности законных представителей в вопросах обращения с отходами и реального осуществления в семье их раздельного сбора, в государственном учреждении образования было проведено анкетирование законных представителей воспитанников по теме «Защита природы» в сентябре 2021 года и марте 2022.

    В анкетировании приняло участие 46 семей воспитанников. Анализ результатов анкетирования показал, что процент родителей, сортирующих мусор для утилизации, стал выше на 31 %; на 38 % увеличилось количество семей, использующих бросовый материал для поделок с детьми и дизайна дачных участков, своего двора; процент семей, повышающих уровень осведомленности об опасности бытовых отходов увеличился на 46 %; в 100 % семей законные представители проводят беседы, просматривают мультфильмы о вреде бытовых отходов. Также результат анкет показал, что все родители приобщают детей к уборке мусора, используют литературу экологической направленности.

    Воспитателями дошкольного образования всех групп с периодичностью размещены материалы экологической направленности в уголках для родителей: консультации, рекомендуемые произведения для чтения, обсуждения, разучивания дома, памятки и др.

 

свернуть

Видеоролик "Береги природу - сортируй отходы"

01.11.2021

День Земли в детском саду

22.04.2022

Праздник «День Земли» в государственном учреждении образования

«Детский сад № 23 г. Витебска»

                                                       На одной планете мы живем,

                                                                 знаем, что Земля – наш общий дом.

                                                             Почему же чистоту не соблюдаем

                                                      и свою планету загрязняем?

                                                         Вдруг настанут злые времена,

                                                       Что планета станет не нужна,

                                                               И совсем для жизни не пригодна?

                                                       Нет, нам вовсе это не угодно!

                                                        Чтоб минуты эти не пришли –

                                                                 Утвержден был в мире День Земли,

                                                      Чтобы люди Землю берегли!

 

    С целью познакомить воспитанников с праздником «День Земли», углубить экологические знания у детей, воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле в государственном учреждении образования «Детский сад № 23 г. Витебска» прошло праздничное мероприятие, посвященное всемирному Дню Земли.

  

    Вместе с Весной ребята вспомнили правила поведения в природе. Для именинницы Земли рассказали поздравительные стихи, спели песни и станцевали. Один из танцев ребята исполнили в костюмах, изготовленных их родителями из вторсырья. 

 

    

  

   

В подвижной игре «Сортировка мусора» воспитанники закрепили представления о том, какой бывает мусор и о правилах его сортировки.

    

    В завершение праздника воспитанники вместе с Землей «посадили» цветочный луг, который тут же порадовал всех присутствующих распустившимися цветами. 

  

   На прогулке воспитанники с педагогами развешали птиц, изготовленных в технике "оригами" на занятии.

   

  

 

https://youtu.be/M0TQN1yQkSI

свернуть

Выставка творческих работ из вторсырья

17.03.2022

 

В государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" прошла выставка творческих работ воспитанников совместно с родителями на тему "Наши знакомые - насекомые". Многие родители откликнулись на предложение поучаствовать в выставке.

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов в настоящее время на каждого жителя Земли приходится в среднем около тонны мусора в год. В последнее время проблема переработки мусора среди прочих экологических проблем выдвинулась на первое место.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, семьи воспитанников, а также сотрудники учреждения образования стараются использовать их вторично в виде полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, дидактических пособий.

 

 

Изготовление различных поделок из бросового материала  для применения в повседневной жизни - это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному творчеству, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии - это активная работа по природосбережению.

 

 

свернуть

Изучение состава образующихся отходов в учреждении дошкольного образования.

21.03.2022

 

    Для изучения состава образующихся отходов в дошкольном учреждении, разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют).

 

Источники образования отходов

 в ГУО «Детский сад № 23 г. Витебска»

 

Источники

образования отходов в дошкольном учреждении

Бумага

Картон

Пластмасса

Стекло

Металл

Ткань кожа

Пищевые отходы

Прочие отходы

Ветви, листья деревьев

Всего

Медицинский блок

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Пищевой блок

 

+

 

+

 

 

+

 

 

3

Прачечная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Кабинет заведующего

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Кабинет заместителя заведующего

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа «Пчелка»

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа «Теремок»

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа «Семицветик»

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа «Солнышко»

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Территория учреждения дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

+

1

 

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы), пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования:   листья и ветви деревьев.

Общее количество мусора: 22 кг.

 

свернуть

Экологический исследовательский проект «Определение количества и качества мусора за неделю" в средней группе "Семицветик"

18.02.2022

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема загрязнения отходами останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

                                          

 

С целью определения качества и количества мусора за неделю в средней группе "Семицветик" был реализован экологический исследовательский проект. Исходя из поставленной цели, воспитателем дошкольного образования Любченко Екатериной Сергеевной были намечены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения упаковки и литературу по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в детском саду в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

На подготовительном этапе в сотрудничестве с родителями Екатерина Сергеевна изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

На практическом этапе Екатерина Сергеевна с воспитанниками группы провели эксперимент, из которого узнали, какой мусор и в каком количество скапливается в группе за неделю. Для этого педагог с детьми в течение недели собирали различные упаковки. за неделю получилось 1,5 кг отходов.

                                  

Из различных использованных упаковок была собрана коллекция.

Исходя из имеющихся отходов, воспитанники с педагогом приступили к изготовлению различных поделок.

1.Поделка «Шкатулка»

Для работы понадобились: обычная коробка из-под вафлей, гофрированная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы и клей.

Обмотав коробку из под-вафлей гофрированной бумагой, и, украсив её цветочком, получилась шкатулка .

2.Поделка «Горшок с цветком»

Для работы понадобились пластмассовый стаканчик из-под сметаны, нитки, самоклеящаяся бумага, клей и ножницы.

Обмотав пластмассовое ведёрко нитками и, украсив его цветочком, был получен великолепный горшок для цветов .

На обобщающем этапе работы над проектом воспитатель с детьми занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, воспитанники серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного приложить желания и усердия.

В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы, подтвердившие первоначальную гипотезу: количество мусора сократится, если мы правильно будем его использовать.

 

 

 

 

 

свернуть

"Откуда берется и куда девается мусор?"

05.11.2021

https://disk.yandex.by/i/jNM3kEZ_3Gt8Cw   

    Весело и познавательно прошло занятие во второй младшей группе на тему "Откуда берется и куда девается мусор?" Используя материал подготовленной презентации, воспитатель дошкольного образования Ященко Ольга Васильевна уточнила представления воспитанников об источниках возникновения мусора, формировала умение сортировать мусор при его сборе, развивала умение логически мыслить, делать выводы, воспитывала аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в учреждении образования.  Интересный рассказ воспитателя и просмотр занимательных картинок презентации сменился дидактической игрой "Разложи мусор", в процессе которой ребята внимательно и аккуратно сортировали мусор по нужным контейнерам.

    Яркими впечатлениями от проделанной работы и веселых игр и бесед воспитанники поделились вечером со своими родителями.

свернуть

Помощь во благо

03.09.2021

В государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска" продолжается акция по сбору пластиковых крышек в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы". Воспитанники учреждения вместе с родителями активно продолжают наполнять емкость для крышек, предназначенных для переработки. 

Раздельный сбор - это не только забота об окружающей среде, но и возможность помочь тому, кто нуждается в этом.

 

 

 

 

свернуть

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

07.10.2020

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и проанализировать источники их образования

 

1. Просмотр экологического мультфильма "Разделяй". Экология .Раздельный сбор мусора.

2. Познавательная беседа "Откуда берётся мусор".

3. Разработали рекомендации (памятки) по минимизации образования отходов.

4. В течении года  на стендах для родителей располагались информационные памятки по правилам сортировки мусора.

5. Информацию о проведении акций "Новая жизнь в обмен на крышечки" размещена на сайте учреждения дошкольного образования.

 

 

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного учреждения

  1. Упаковочные материалы из бумаги от хлеба, творога  и т.д.
  2. Листы бумаги, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, тетрапакеты, лотки от яиц и т.д.
  3. Пищевые отходы (очистки картофеля, моркови, обрезки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов и т.д.).
  4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

Участники - воспитанники и сотрудники дошкольного учреждения (50 человек).

свернуть

4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

14.10.2020

План действий по минимизации отходов на 2020/2021 год

1. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).

2. Организовать сбор бумаги и сдачу в макулатуру.

3. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.

4. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.

5. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора. 

6. Принимаем участие в акции "Новая жизнь в обмен на крышечки".

7. Совместная уборка территории учреждения дошкольного образования.

8. Использование бросового материала для изготовление поделок.

9. ПАМЯТКА по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

свернуть

ПАМЯТКА по раздельному сбору и сдаче отходов

ПАМЯТКА по раздельному сбору и сдаче отходов

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

 

свернуть

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

16.11.2020

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.

Показатели развития воспитанников:
1.Имеют первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды;
2. Знают источники загрязнения окружающей среды;
3.Умеют приводить примеры негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.

свернуть

Использование бросового материала для изготовление поделок "Новогодняя мастерская"

31.12.2020

Использование бросового материала для изготовление поделок

Приглашаем всех за новогодним настроением в нашу творческую (новогоднюю) мастерскую

24.12.2020

свернуть

Экологическая акция по сбору макулатуры

16.02.2021

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

24.03.2021

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 

Что такое отходы? Как их можно использовать?

Эти вопросы возникают не только у взрослых, но и у детей дошкольного возраста.

Отходы – вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые становятся нам ненужными.

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ,
ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
1. Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
2. Используйте бумагу повторно (для упаковки, для
черновых записей).
3. Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
4. Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
5. Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
6. Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
7. Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите
приобретение полиэтиленовых пакетов.
8. Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
8. Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
 
 
Воспитанница старшей группы "Пчелка" Давыдова Анна провела дома совместно с родителями сравнительный анализ отходов за неделю. Ежедневно все отходы (каждый в отдельности) взвешивались. Результаты проведенной работы показали, что большая часть отходов приходится на бумагу (картон)- 31% и  на пищевые отходы, на долю которых приходится 44%, полимерные отходы - 25%. Собранная бумага была сдана на макулатуру, а часть полимерных отходов было решено использовать повторно.
 
Не выбрасывайте мусор куда попало,
а отнесите в специальное место сбора мусора.
 

 

свернуть

Выставка "Отходы в доходы"

27.01.2021

 

В выставке принимали участие воспитанники детского сада и их родители

 

свернуть

Нерегламентированная деятельность "Самолетик из какой бумаги дольше продержится в воздухе?"

17.05.2021

Нерегламентированная деятельность

"Самолетик из какой бумаги дольше продержится в воздухе?"

Вот такие самолетики воспитанники старшей группы сделали из разной бумаги. Сравнили свойство бумаги, опираясь на действия с разными её видами. Ребята еще раз убедились, что для многих вещей можно найти повторное применение.

свернуть

ПАМЯТКА по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

ПАМЯТКА по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

 

свернуть