ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

"Энергосбережение в нашей жизни" - выставка детских творческих работ

15.05.2023

С целью закрепить свои представления  о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и зачем нужно бережно и экономно относиться к электроэнергии и природным ресурсам, а также в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы" в старшей группе государственного учреждения образования прошла выставка творческих работ "Энергосбережение в нашей жизни".

  

  

свернуть

Где живет электричество?

10.02.2023

В рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы", а также с целью расширить представления детей об электричестве, в средней группе "Теремок" учреждения дошкольного образования прошли занятия по образовательной области "Ребенок и общество" по теме "Где живет электричество?", итогом которых стала  составленная воспитанниками совместно с педагогами интеллект-карта, о которой ребята с интересом рассказывали вечером родителям.

Не был забыт и вопрос безопасности с электроприборами, о котором ребята сами подробно напомнили друг другу.

       

  

 

свернуть

Путешествие в прошлое электрической лампочки

12.12.2022

    С целью познакомить воспитанников старшей группы с историей электрической лампочки в группе "Семицветик" прошло занятие "Путешествие в прошлое электрической лампочки". 

     Началось путешествие с отгадывания загадок, ответ на которые, как оказалось. был один - электрическая лампочка.

     В ходе рассматривания картинок, дети поговорили с воспитателем о том, как человек придумал свет, всегда ли была электрическая лампочка и как человек в древности освещал свою пещеру. 

  

Люди постоянно искали все новые и более удобные способы освещения своего жилища. 

Русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку, которая и сейчас освещает наши квартиры и улицы.

Теперь в наших домах много красивых светильников.

В конце увлекательного путешествия воспитанники закрепили правила безопасности при обращении с электроприборами и правила экономии энергии.

свернуть

Береги тепло и свет - сохраняй семьи бюджет

09.11.2022

В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска "Семицветик" в системе ведется работа по энергосбережению с воспитанниками и их родителями. 

Воспитателями дошкольного образования учреждения проводятся беседы по энергосбережению с использованием технологии визуализации информации, составляются интеллектуальные карты, проводятся опыты, читаются художественные произведения.

   

                                     

"Начни с собственной квартиры!" - под таким лозунгом была оформлена фотовыставка на тему энергосбережения.

        

Проведённая акция помогла педагогам, воспитанникам и их родителям осознать важность эффективного использования энергоресурсов, охраны окружающей среды. Рациональное использование природных ресурсов является важным для каждого из нас, в том числе и для дошколят.

 Дети получили объективную, соответствующую их возрасту информацию об энергии, её источниках и роли в жизни человека; о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов. 

               

свернуть

Краткосрочный проект в старшей группе "Бережем свет и воду"

07.02.2022
В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" в старшей группе "Солнышко" государственного учреждения образования "Детский сад № 23 г. Витебска" был реализован краткосрочный проект "Бережем свет и воду".
В ходе реализации проекта воспитатель дошкольного образования Матюшова Ольга Александровна напомнила детям самые простые методы экономии электроэнергии, воды. Рассказала, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
После составления перспективного плана, подбора методической литературы по теме, художественного слова для чтения и заучивания с детьми, наглядного и дидактического материала на подготовительном этапе реализации проекта прошли беседы «Капелька и Искорка учат беречь свет и воду»,
  
воспитанники с Ольгой Александровной проводили опыты и эксперименты с водой,
 
 
какая вода по цвету и можно ли через нее рассмотреть картинку,
 
 
  самостоятельно рассказывали о воде.
 
 
Ольга Александровна давала советы и рекомендации по сокращению расхода воды.
 
 
 
Воспитанники рассматривали иллюстрации о безопасном обращении с электричеством, 
 
  
 
делали зарисовки,
 
                 
 
складывали разрезные картинки.
 
 
На заключительном этапе реализации проекта была оформлена выставка буклетов «Свет и вода в нашей жизни», в информационных уголках для родителей постоянно обновляется информация об экономии и бережливости.
В ходе реализации проекта с воспитанниками были закреплены  представления об электричестве: где оно «живет», как попадает в дома и используется человеком;  знания правил безопасности в обращении с электроприборами; активизирован словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления; созданы условия для стремления воспитанников к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческих способностей.
Только целенаправленная работа по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и приумножение ресурсов нашей страны.
 
 
свернуть

Экономим и бережём!

04.10.2021

     В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" с целью формирования сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии ресурсов в учреждении дошкольного образования и дома в воспитанники старших групп государственного учреждения образования "Детский сад № 23 г. Витебска"  совместно со своими родителями изготовили памятки с рекомендациями по экономии ресурсов Земли. Прошедшее мероприятие способствовало получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту информации об источниках, процессах и правилах эффективного и экономного использования ресурсов Земли.

   

  

  

свернуть

2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

19.10.2020

План-схема "Где живёт электроэнергия в детском саду?"

 

свернуть

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

29.10.2020

Анализ расходования тепловой энергии

в государственном учреждении образования «Детский сад №23 г.Витебска»

 

ТЕПЛО

 (Гкал)

2018/2019

2019/2020

+/-

(2019/2020)

Сентябрь

810

 

820

+ 10

Октябрь

1020

1070

+ 50

Ноябрь

1600

1590

- 20

Декабрь

1220

1220

-

Январь

1200

1190

-20

Февраль

1350

1330

+30

Март

1400

1380

-20

Апрель

670

 

620

 

-50

Май

800

 

810

 

+10

Июнь

700

650

 

-50

 

Июль

840

 

810

 

-30

Август

820

 

790

 

-30

Итого:

12,430

12,280

150

 

     Сэкономлено 150 Гкал.

свернуть

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составления плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

23.10.2020

План действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования

1. Своевременное отключение электрооборудования, на пищеблоке, в прачечной, когда они не используются. 

2. Своевременное выключение приборов освещения в групповых помещениях, кабинетах.

3. Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов.

4. Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов.

5. Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал.

6. Замена устаревших осветительных приборов.

7. Замена ламп накаливания на  энергосберегающие.

8. Очистка светильников от пыли и отложений.

 

Отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в государственном учреждении  образования "Детский сад №23 г. Витебска"

Работа по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" по направлению "Энергосбережение" помогает вовлекать воспитанников и их родителей, а также сотрудников детского сада в общественно значимые мероприятия по сохранению и бережному отношению к энергоресурсов. Результаты целенаправленной работы в данном направлении показали, что у воспитанников имеются первоначальные представления об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека. Педагоги повысили уровень личного профессионального роста по вопросам энергосбережения, приобрели навыки рационального использования энергоресурсов. В детском саду создана агитбригада "Природа наш друг", которая рассказывает и обучает других детей как важно экономить энергоресурсы и бережно относиться к окружающему нас миру. Родители (законные представители) наших воспитанников проявляют творчество, участвуя в экологических акциях и праздниках.

 

свернуть

Занятие путешествие "Источники энергии"

17.11.2020

Занятие путешествие "Источники энергии"

Тема электричества детей всегда интересовала, но чтобы провести исследование электричества без электричества - это необычно! Ященко Ольга Васильевна -  это провела в своей старшей группе.

И началась работа с секретов энергосбережения. Энергоресурсы можно сравнить с сокровищами, бережное отношение к которому поможет сэкономить огромное количество энергии. 

свернуть

2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

22.02.2021

Отчёт о реализации плана и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Образовательная деятельность в  учреждении образования заключается в формировании у дошкольников экономного и бережливого отношения к природным ресурсам посредством использования специальной организованной деятельности, игровой деятельности, опытно-экспериментальной, художественной, трудовой деятельности и других. Также эффективным средством повышения качества образовательного процесса в данном направлении является внедрение образовательного проекта "Зелёные школы" поддерживаемого ПРООН и ЕС, работа по которому успешно осуществляется в учреждении образования с 2020 года.
Для реализации задач по вопросам энергосбережения в учреждении создана и продолжает пополняться развивающая предметно-пространственная среда, организованная по принципам динамичности, трансформации, многофункциональности.
 
Перед педагогическими работниками стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов. С понятием «Энергосбережение» педагогические  работники знакомят воспитанников преимущественно в игровой форме. Такую возможность предоставляют сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», «Электростанция», «Кафе», «Прачечная» и др. 

Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии. Путь электроэнергии в дом. Понятия «экономия», «бережливость». Освещение помещений. Основные элементарные принципы энергосбережения. Тепловая энергия. Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома.

Показатели развития воспитанников

Имеют первоначальные представления:
об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;
об основных принципах энергосбережения;
о способах получения и сохранения тепла.

Знают:
простейшие способы экономии электрической и тепловой
энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Умеют:
применять простейшие способы экономии электрической и
тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;
выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Ежедневно в холодный период года завхоз осуществляет контроль за температурным режимом в групповых комнатах. Воспитанники, родители и педагогические работники отмечают, что в целом в холодный период года в учреждении дошкольного образования температурный режим соответствует норме (от 20 до 23 градусов С). В групповых помещениях воспитанники находятся в облегченной одежде. Сохранению тепла способствует своевременная оклейка окон, использование доводчиков на дверях, проветривание помещений в соответствии с графиками. Вместе с тем, в связи с изношенностью, оконные рамы спальных помещений в группе "Солнышко" и "Пчёлка" требуют замены. 

Энергосберегающие мероприятия в детском саду:

1. Сбор и анализ мероприятий об энергопотребления здания.

2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие.

3. Своевременная очистка светильников и оконных стекол от пыли.

4. Контроль за  работой электроприборов: своевременное отключение электрооборудования на пищеблоке, прачечной.

5. Максимально использовать естественное освещение.

Сравнительный анализ потребления электроэнергии показывает эффективную работу коллектива по вопросу энергосбережения и экономии электричества: 2019 год – 45,6Квт.ч.; 2020год - 37,0Квт.ч. Экономия составляет -8,6Квт.ч. Сравнительный анализ потребления тепловой энергии в 2019 году составил 158,75гКал, в 2020 году – 155,8гКал. Экономия составляет – 2,95гКал. 

Дальнейшая работа учреждения состоит в необходимости продолжения работы по формированию у подрастающего поколения бережного и экономного отношения к энергоресурсам и окружающей среде, выявление и распространения эффективного опыта работы в сфере энергосбережения.

свернуть

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

15.03.2021

"Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях"  - считает мама воспитанницы Алисы Шлапаковой. 

Я решила расспросить родителей о том, экономит ли энергоресурсы наша семья? Оказалось, что мои родители не только сберегают энергоресурсы, выключая свет и воду, но и правильно их используют. В нашей квартире используется три вида энергоресурсов – электричество, тепло и горячая вода. 

Мы с мамой после того, как прочитали книгу "Сокровища нашей квартиры" решили экономить энергоресурсы правильно. Много электрических приборов используется каждый день у нас на кухне. Если использовать их правильно, то можно тратить меньше энергии. 

1. Очень важно правильно пользоваться холодильником: не оставлять открытой дверцу и не ставить в него горячие продукты, а замороженные продукты перед приготовлением нужно разморозить.

2. Готовить пищу нужно в накрытой крышкой посуде, а почти готовую кашу можно оставить на горячей выключенной плите, чтобы доварилась.

3. Мы измерили время закипания полного чайника и неполного. Оказалось, что быстрей вскипятить трижды неполный чайник, чем один раз полный.

4. Духовка не должна быть слишком большого размера, а в электрочайник нельзя наливать лишнюю воду для кипячения.

Мы измерили время закипания воды в кастрюле с крышкой и без крышки. Определили, что вода с крышкой закипела быстрее на 10 минут, чем без крышки. 

свернуть

2.5. Памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

Памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

Памятки по рациональному использованию энергии дома были размещены в уголках для родителей, распространены в родительских Viber группах.

свернуть