ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
"Энергосбережение в нашей жизни" - выставка детских творческих работ
15.05.2023С целью закрепить свои представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и зачем нужно бережно и экономно относиться к электроэнергии и природным ресурсам, а также в рамках реализации образовательного проекта "Зеленые школы" в старшей группе государственного учреждения образования прошла выставка творческих работ "Энергосбережение в нашей жизни".
Где живет электричество?
10.02.2023В рамках реализации плана образовательного проекта "Зеленые школы", а также с целью расширить представления детей об электричестве, в средней группе "Теремок" учреждения дошкольного образования прошли занятия по образовательной области "Ребенок и общество" по теме "Где живет электричество?", итогом которых стала составленная воспитанниками совместно с педагогами интеллект-карта, о которой ребята с интересом рассказывали вечером родителям.
Не был забыт и вопрос безопасности с электроприборами, о котором ребята сами подробно напомнили друг другу.
Путешествие в прошлое электрической лампочки
12.12.2022С целью познакомить воспитанников старшей группы с историей электрической лампочки в группе "Семицветик" прошло занятие "Путешествие в прошлое электрической лампочки".
Началось путешествие с отгадывания загадок, ответ на которые, как оказалось. был один - электрическая лампочка.
В ходе рассматривания картинок, дети поговорили с воспитателем о том, как человек придумал свет, всегда ли была электрическая лампочка и как человек в древности освещал свою пещеру.
Люди постоянно искали все новые и более удобные способы освещения своего жилища.
Русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку, которая и сейчас освещает наши квартиры и улицы.
Теперь в наших домах много красивых светильников.
В конце увлекательного путешествия воспитанники закрепили правила безопасности при обращении с электроприборами и правила экономии энергии.
Береги тепло и свет - сохраняй семьи бюджет
09.11.2022В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" в государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г. Витебска "Семицветик" в системе ведется работа по энергосбережению с воспитанниками и их родителями.
Воспитателями дошкольного образования учреждения проводятся беседы по энергосбережению с использованием технологии визуализации информации, составляются интеллектуальные карты, проводятся опыты, читаются художественные произведения.
"Начни с собственной квартиры!" - под таким лозунгом была оформлена фотовыставка на тему энергосбережения.
Дети получили объективную, соответствующую их возрасту информацию об энергии, её источниках и роли в жизни человека; о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
Краткосрочный проект в старшей группе "Бережем свет и воду"
07.02.2022Экономим и бережём!
04.10.2021В рамках реализации республиканского образовательного проекта "Зеленые школы" с целью формирования сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии ресурсов в учреждении дошкольного образования и дома в воспитанники старших групп государственного учреждения образования "Детский сад № 23 г. Витебска" совместно со своими родителями изготовили памятки с рекомендациями по экономии ресурсов Земли. Прошедшее мероприятие способствовало получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту информации об источниках, процессах и правилах эффективного и экономного использования ресурсов Земли.
2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
19.10.2020План-схема "Где живёт электроэнергия в детском саду?"
2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
29.10.2020Анализ расходования тепловой энергии
в государственном учреждении образования «Детский сад №23 г.Витебска»
ТЕПЛО (Гкал) |
2018/2019 |
2019/2020 |
+/- (2019/2020) |
Сентябрь |
810
|
820 |
+ 10 |
Октябрь |
1020 |
1070 |
+ 50 |
Ноябрь |
1600 |
1590 |
- 20 |
Декабрь |
1220 |
1220 |
- |
Январь |
1200 |
1190 |
-20 |
Февраль |
1350 |
1330 |
+30 |
Март |
1400 |
1380 |
-20 |
Апрель |
670
|
620
|
-50 |
Май |
800
|
810
|
+10 |
Июнь |
700 |
650
|
-50
|
Июль |
840
|
810
|
-30 |
Август |
820
|
790
|
-30 |
Итого: |
12,430 |
12,280 |
150 |
Сэкономлено 150 Гкал.
2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составления плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
23.10.2020План действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования
1. Своевременное отключение электрооборудования, на пищеблоке, в прачечной, когда они не используются.
2. Своевременное выключение приборов освещения в групповых помещениях, кабинетах.
3. Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов.
4. Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов.
5. Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал.
6. Замена устаревших осветительных приборов.
7. Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
8. Очистка светильников от пыли и отложений.
Отчет о реализованных мероприятиях по уменьшению энергопотребления в государственном учреждении образования "Детский сад №23 г. Витебска"
Работа по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" по направлению "Энергосбережение" помогает вовлекать воспитанников и их родителей, а также сотрудников детского сада в общественно значимые мероприятия по сохранению и бережному отношению к энергоресурсов. Результаты целенаправленной работы в данном направлении показали, что у воспитанников имеются первоначальные представления об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека. Педагоги повысили уровень личного профессионального роста по вопросам энергосбережения, приобрели навыки рационального использования энергоресурсов. В детском саду создана агитбригада "Природа наш друг", которая рассказывает и обучает других детей как важно экономить энергоресурсы и бережно относиться к окружающему нас миру. Родители (законные представители) наших воспитанников проявляют творчество, участвуя в экологических акциях и праздниках.
Занятие путешествие "Источники энергии"
17.11.2020Занятие путешествие "Источники энергии"
Тема электричества детей всегда интересовала, но чтобы провести исследование электричества без электричества - это необычно! Ященко Ольга Васильевна - это провела в своей старшей группе.
И началась работа с секретов энергосбережения. Энергоресурсы можно сравнить с сокровищами, бережное отношение к которому поможет сэкономить огромное количество энергии.
2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
22.02.2021Отчёт о реализации плана и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии. Путь электроэнергии в дом. Понятия «экономия», «бережливость». Освещение помещений. Основные элементарные принципы энергосбережения. Тепловая энергия. Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования и дома.
Показатели развития воспитанников
Имеют первоначальные представления:
об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека;
об основных принципах энергосбережения;
о способах получения и сохранения тепла.
Знают:
простейшие способы экономии электрической и тепловой
энергии в учреждении дошкольного образования и дома; правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Умеют:
применять простейшие способы экономии электрической и
тепловой энергии дома и в учреждении дошкольного образования;
выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Ежедневно в холодный период года завхоз осуществляет контроль за температурным режимом в групповых комнатах. Воспитанники, родители и педагогические работники отмечают, что в целом в холодный период года в учреждении дошкольного образования температурный режим соответствует норме (от 20 до 23 градусов С). В групповых помещениях воспитанники находятся в облегченной одежде. Сохранению тепла способствует своевременная оклейка окон, использование доводчиков на дверях, проветривание помещений в соответствии с графиками. Вместе с тем, в связи с изношенностью, оконные рамы спальных помещений в группе "Солнышко" и "Пчёлка" требуют замены.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
1. Сбор и анализ мероприятий об энергопотребления здания.
2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
3. Своевременная очистка светильников и оконных стекол от пыли.
4. Контроль за работой электроприборов: своевременное отключение электрооборудования на пищеблоке, прачечной.
5. Максимально использовать естественное освещение.
Сравнительный анализ потребления электроэнергии показывает эффективную работу коллектива по вопросу энергосбережения и экономии электричества: 2019 год – 45,6Квт.ч.; 2020год - 37,0Квт.ч. Экономия составляет -8,6Квт.ч. Сравнительный анализ потребления тепловой энергии в 2019 году составил 158,75гКал, в 2020 году – 155,8гКал. Экономия составляет – 2,95гКал.
Дальнейшая работа учреждения состоит в необходимости продолжения работы по формированию у подрастающего поколения бережного и экономного отношения к энергоресурсам и окружающей среде, выявление и распространения эффективного опыта работы в сфере энергосбережения.
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома
15.03.2021"Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях" - считает мама воспитанницы Алисы Шлапаковой.
Я решила расспросить родителей о том, экономит ли энергоресурсы наша семья? Оказалось, что мои родители не только сберегают энергоресурсы, выключая свет и воду, но и правильно их используют. В нашей квартире используется три вида энергоресурсов – электричество, тепло и горячая вода.
Мы с мамой после того, как прочитали книгу "Сокровища нашей квартиры" решили экономить энергоресурсы правильно. Много электрических приборов используется каждый день у нас на кухне. Если использовать их правильно, то можно тратить меньше энергии.
1. Очень важно правильно пользоваться холодильником: не оставлять открытой дверцу и не ставить в него горячие продукты, а замороженные продукты перед приготовлением нужно разморозить.
2. Готовить пищу нужно в накрытой крышкой посуде, а почти готовую кашу можно оставить на горячей выключенной плите, чтобы доварилась.
3. Мы измерили время закипания полного чайника и неполного. Оказалось, что быстрей вскипятить трижды неполный чайник, чем один раз полный.
4. Духовка не должна быть слишком большого размера, а в электрочайник нельзя наливать лишнюю воду для кипячения.
Мы измерили время закипания воды в кастрюле с крышкой и без крышки. Определили, что вода с крышкой закипела быстрее на 10 минут, чем без крышки.
2.5. Памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
Памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
Памятки по рациональному использованию энергии дома были размещены в уголках для родителей, распространены в родительских Viber группах.