Экологический исследовательский проект «Определение количества и качества мусора за неделю" в средней группе "Семицветик"
18.02.2022Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема загрязнения отходами останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.
С целью определения качества и количества мусора за неделю в средней группе "Семицветик" был реализован экологический исследовательский проект. Исходя из поставленной цели, воспитателем дошкольного образования Любченко Екатериной Сергеевной были намечены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения упаковки и литературу по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в детском саду в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
На подготовительном этапе в сотрудничестве с родителями Екатерина Сергеевна изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.
На практическом этапе Екатерина Сергеевна с воспитанниками группы провели эксперимент, из которого узнали, какой мусор и в каком количество скапливается в группе за неделю. Для этого педагог с детьми в течение недели собирали различные упаковки. за неделю получилось 1,5 кг отходов.
Из различных использованных упаковок была собрана коллекция.
Исходя из имеющихся отходов, воспитанники с педагогом приступили к изготовлению различных поделок.
1.Поделка «Шкатулка»
Для работы понадобились: обычная коробка из-под вафлей, гофрированная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы и клей.
Обмотав коробку из под-вафлей гофрированной бумагой, и, украсив её цветочком, получилась шкатулка .
2.Поделка «Горшок с цветком»
Для работы понадобились пластмассовый стаканчик из-под сметаны, нитки, самоклеящаяся бумага, клей и ножницы.
Обмотав пластмассовое ведёрко нитками и, украсив его цветочком, был получен великолепный горшок для цветов .
На обобщающем этапе работы над проектом воспитатель с детьми занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, воспитанники серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного приложить желания и усердия.
В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы, подтвердившие первоначальную гипотезу: количество мусора сократится, если мы правильно будем его использовать.