Экологический исследовательский проект «Определение количества и качества мусора за неделю" в средней группе "Семицветик"

18.02.2022

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема загрязнения отходами останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

                                          

 

С целью определения качества и количества мусора за неделю в средней группе "Семицветик" был реализован экологический исследовательский проект. Исходя из поставленной цели, воспитателем дошкольного образования Любченко Екатериной Сергеевной были намечены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения упаковки и литературу по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в детском саду в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

На подготовительном этапе в сотрудничестве с родителями Екатерина Сергеевна изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

На практическом этапе Екатерина Сергеевна с воспитанниками группы провели эксперимент, из которого узнали, какой мусор и в каком количество скапливается в группе за неделю. Для этого педагог с детьми в течение недели собирали различные упаковки. за неделю получилось 1,5 кг отходов.

                                  

Из различных использованных упаковок была собрана коллекция.

Исходя из имеющихся отходов, воспитанники с педагогом приступили к изготовлению различных поделок.

1.Поделка «Шкатулка»

Для работы понадобились: обычная коробка из-под вафлей, гофрированная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы и клей.

Обмотав коробку из под-вафлей гофрированной бумагой, и, украсив её цветочком, получилась шкатулка .

2.Поделка «Горшок с цветком»

Для работы понадобились пластмассовый стаканчик из-под сметаны, нитки, самоклеящаяся бумага, клей и ножницы.

Обмотав пластмассовое ведёрко нитками и, украсив его цветочком, был получен великолепный горшок для цветов .

На обобщающем этапе работы над проектом воспитатель с детьми занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, воспитанники серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного приложить желания и усердия.

В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы, подтвердившие первоначальную гипотезу: количество мусора сократится, если мы правильно будем его использовать.