маршрут выходного дня
Памятный знак "Детям войны"
- Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева
- Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-7 лет
- Описание: Памятный знак установлен в 2011 году. Скульптор памятника - Валерий Могучий. Обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и душераздирающим отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу.
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- можно приготовить живые цветы.
Содержание маршрута:
- Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
- Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду.
- Рассмотрите с ребенком памятный знак. Расскажите ребенку о детях переживших ужасы войны. Актуальную информацию можно узнать здесь.
- Рассмотрите с ребенком призму с надписями. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи.
- Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне и о страданиях детей.
- По дороге домой задайте ребенку вопросы:
Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
- Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части? Дома выучите с ребенком строки поэта Владимира Ермаковича, которе он посвятил этому памятнику.
«Где мальчик голодный, одетый в обноски,
Свой хлеба кусочек сестре отдает.
Пусть памятник этот скорбящий, неброский,
Для помнящих всех обелиском встает».
Мемориальный комплекс "Три штыка": подвиг народа бессмертен.
Маршрут выходного дня
Мемориальный комплекс "Три штыка": подвиг народа бессмертен.
(для детей 4 – 6 лет)
Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к культурно-историческому наследию города Витебска.
Задачи маршрута:
- Систематизировать знания детей об одной из достопримечательностей города Витебска;
- Знакомить детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны;
- активизировать словарный запас понятиями: Отечество, обороняться, гордиться, сражаться, героическая война, фашизм, монумент,обелиск ,памятник ,герои;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- развивать познавательный интерес к изучению родного города;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности,
уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, Родине; бережное отношение к историческим ценностям белорусского народа.
Тип экскурсии: городская
Вид экскурсии: тематическая
Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. Академика Павлова – площадь Победы– Монумент «Три штыка»
Адрес: г. Витебск, ул. Генерала Белобородова, 6
Описание маршрута:
Прочитайте ребенку стихотворение Д.Чибисова «Вечный огонь»
…Мы склонились низко,низко у подножья обелиска…
Рассмотрите памятное место в честь подвига народов в годы Великой
Отечественной войны. Расскажите значимую информацию:
У каждого города есть свои символы. В Витебске – это мемориальный комплекс "Три штыка", в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. Три штыка величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы.
В списке достопримечательностей Витебска мемориал появился в 1974 году. Тогда на главной городской площади Победы возвысился символичный мемориальный комплекс "Три штыка" по проекту архитектора Ю.Шпита. Но время шло, город развивался, и стала очевидной назревающая реконструкция объекта. Масштабная реставрация началась в 2009 году – и спустя год мемориал преобразился. После реконструкции комплекс приобрел современный внешний вид и оригинальный дизайн. Сегодня мемориал "Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам" - это огромный комплекс, где каждому элементу отведен свой особый смысл, - будь то площадь, парк, скульптурные композиции или же бассейны со струящейся водой, которая символизирует пролитые кровь и слезы… И все это служит своего рода предысторией к великой трагедии, необычным обрамлением центрального монумента комплекса – мемориала "Три штыка".
Вопросы детям:
На какой площади расположен комплекс «Три штыка»?
В честь героев, какой войны установлен памятник «Три штыка»?
Кому посвящен мемориал»
Витебский зоологический парк
Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. Кроме того, некоторые животные уже переехали в новый зоопарк в Билево. Однако новостройка затягивается. Будем любоваться животными в старом уютном зоопарке.
- Адрес: г.Витебск, ул. Я. Купалы, 17
- Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
- Описание: На территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.
Содержание маршрута:
- Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
- Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду.
- Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками здесь.
- Прогуливаясь по зоопарку обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
- Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем.
- По дороге домой задайте ребенку вопросы:
Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.